Через сколько секунд банкомат забирает деньги обратно

Вчера снимал в банкомате деньги и в момент выдачи зазвонил телефон! Пока ответил, банкомат сожрал деньги назад! Что делать? Деньги со счёта списались, а я их не получил.

Банкомат забрал Ваши деньги и будет их хранить у себя внутри.

Вам нужно обратиться в банк, который выпустил Вашу карту, и написать заявление с просьбой вернуть деньги на карту.

Когда будут выгружать банкомат, обнаружат излишки и деньги Вам тут же вернут.

Если банк, которому принадлежит банкомат, тот же, что и эмитент Вашей карты, всё будет просто и быстро. Если банкомат принадлежит другому банку, то деньги будут возвращаться немного подольше (банки будут взаимодействовать между собой)

Но заявление нужно писать в банке, выпустившем карту!

На получение денег банкоматы дают обычно 45 секунд, после чего устройство задерживает денежные средства, проще говоря забирает их обратно.

Вытащить их из банкомата самостоятельно вам не удастся, вы можете только списать новую сумму с карты.

Для того, чтобы впоследствии получить эти деньги, надо обратиться в банк, выпустивший вашу карту, где написать заявление с указанием суммы денег, оставшихся в банкомате, адреса расположения аппарата, времени события. Деньги вам потом вернут на карту. Чек можно и не прикладывать, он особой роли не играет, поскольку в банке сами сделают выписку и будут видны остатки по банкомату. Однако, надо иметь в виду, что моментально деньги вам никто не вернет, в любом случае пройдет некоторое время, хотя бы пока не вскроют в плановом порядке банкомат (примерно сутки), потом еще перечисление. В общей сложности 2-3 рабочих дня.

Закончил в 2001 году СПбГЭУ по направлению «Бухучет и анализ». Работал с 2009 по 2016 год в банке Санкт-Петербург.

Такой вопрос возникает чаще всего в самых нелепых ситуациях. Бывает, рядом с банкоматом шумно и душно: человек может потеряться, его самочувствие ухудшается и тогда он просто забывает о деньгах — он хочет только уйти из этого неприятного места. Бывает, за получением денег что-то отвлекает: кофемашина рядом, знакомый с новостями, мессенджеры и т.д. В настоящей статье мы разбираем, как поступить правильно в зависимости от ситуации.

Что делать, если забыл деньги в банкомате?

Нужно понимать, что если человек забыл забрать деньги из банкомата Сбербанка или любого другого банка, пути решения зависят от одного фактора: забрал ли банкомат деньги или же их забрал другой человек. В зависимости от этого и нужно принимать решение.

Если человек забыл деньги в банкомате Сбербанка или терминале любой другой организации, банкомат «зажевывает» эти деньги. Клиенту дается всего 40 секунд, чтобы он успел забрать наличность. Если так уж получилось, что в этот срок по какой-либо причине клиент не уложился, деньги возвращаются в банкомат. При этом на карточке баланс остается таким, будто бы пользователь забрал деньги.

Читайте также:  При пополнении счета банкомат выбрасывает купюру почему

В любом случае, нужно звонить на горячую линию Сбербанка по номеру 900 , чтобы сотрудник банка выяснил, где сейчас деньги. Операционисту следует назвать свое ФИО, а также озвучить контрольную информацию.

После этого опишите сотруднику свою проблему. Желательно назвать адрес, на площади которого размещен банкомат — это значительно ускорит процедуру поиска операции в базе данных. После того, как операционист найдет незавершенную операцию, он сообщит вам, забрал ли деньги кто-то другой или же они лежат в банкомате.

Если выяснится, что деньги лежат в терминале, то все обошлось: вам нужно явиться в удобное время в отделение Сбербанка и написать там заявление. Укажите в бумаге:

  • Дату происшествия;
  • Приблизительное или точное время суток, когда была совершена операция;
  • Сумма, которую вы запрашивали;
  • Номер карты, которой вы пользовались при получении денег, имя и фамилия человека, на которую она зарегистрирована, а также срок действия пластика;
  • Адрес здания, в котором был размещен терминал;
  • Кратко опишите причину, почему вы не успели взять деньги за положенные вам 40 секунд. Не лгите ни в коем случае: у каждого банкомата имеется маленькая камера — в кратчайшие сроки запись будет изучена, и ваши слова будут проверены на правдивость. При несостыковке вашей легенды и реальной записи с камеры видеонаблюдения, операцию могут заморозить по подозрению в отмывании нелегальных доходов.

Если после проверки сотрудники службы безопасности банка подтвердят, что пользователь просто снимал деньги в банкомате и забыл их взять, деньги вам будут возвращены на карточку или выданы наличкой в кассе банка.

Соответственно, банк почти наверняка не сможет ничем помочь, ведь операция полностью прошла успешно: банк выдал деньги, как того и хотел клиент, а то, что он их забыл и, по итогу, потерял, не является виной банка.

В такой ситуации нужно сразу же писать заявление в банк, в содержании которого объясните ситуацию. Напишите заявление в двух экземплярах — на том, что вы оставите себе, обязательно должна стоять подпись уполномоченного сотрудника и печать банка.

Далее, не дожидаясь ответа, пишите заявление в полицию по ст. 158 УК РФ. Если заявление не захотят принимать под предлогом незначительности преступления, обращайтесь сразу в прокуратуру. Опишите все, что сможете вспомнить: не только данные об операции, адресе банкомата и прочем, но и приметы людей, стоявших позади вас, их цвет одежды и т.д. Все эти данные помогут полицейским найти преступника.

Но банк просто так не дает доступ к своим видеокамерам. Вот тут-то и пригодится заявление, которое вы отправляли банку — в полиции это сочтут попыткой предварительного урегулирования конфликта, а значит, юридически доступ к камерам будет упрощен.

Стоит ли брать чьи-то чужие забытые деньги?

Ни в коем случае не берите деньги, забытые другим человеком. Как мы уже говорили, это — преступление по статье 158 УК РФ. Так как в терминалах люди обычно снимают небольшие суммы, то такое преступление классифицировалось бы по ч. 1 ст. 158 УК РФ, максимально строгое наказание по ней предусматривает лишение свободы на срок до двух лет.

При этом, подчеркиваем, шанс уйти незамеченным практически отсутствует — у каждого терминала есть своя маленькая камера, и она обязательно запечатлела лицо преступника. Даже если эта камера сломана, банкоматы расположены чаще всего в людных местах: магазинах, метро, административных зданиях и т.д. В современном мире подобные площади почти всегда находятся под камерами видеонаблюдения.

Читайте также:  Авантаж клуб улыбка радуги зарегистрировать карту avantage

Как поступить в случае такой находки?

Если вы видите деньги в банкомате, и человек, снявший их, уходит — остановите его и спросите, не забыл ли он забрать наличность. Это лучшее, что вы можете сделать в такой ситуации. Если наличность выдана, а человека рядом нет — изучите банкомат.

Какой бы организации он бы ни принадлежал — Тинькофф, Сбербанк, ВТБ и т.д. — по закону на всех банкоматах и терминалах должны быть нанесены телефоны поддержки. Позвоните по этому телефону и озвучьте ситуацию. Следуйте инструкции оператора.

Возможна даже ситуация, когда вас попросят взять эти деньги и принести в отделение банка. В таком случае запишите этот процесс на мобильное видео, чтобы позже, в случае «подставы», у вас было доказательство невиновности. Или вовсе не соглашайтесь на подобные действия, чтобы не было даже малейшего шанса привлечь вас к ответственности, которую вы нести не должны.

Что делать, если вы взяли эти деньги?

Вернитесь к банкомату. В ситуациях, когда честный гражданин забыл деньги в банкомате Сбербанка, первое, что он постарается сделать — это вернуться к терминалу. Сделайте так же — высока вероятность, что вы его встретите у аппарата самообслуживания.

Если человека рядом с банкоматом нет, возьмите номер телефона, написанный на терминале. Позвоните операционисту банкомата и объясните ситуацию. Сделайте вид, что вы не намеревались брать себе эту наличку — просто вы были в шоке и думали все это время, как передать деньги забывшему их человеку.

А если забыл не деньги, а карточку?

Ушел по делам и забыл карточку — это случается со всеми. Переживать не стоит — просто напишите заявление в отделении банка. С момента принятия дается всего три рабочих дня, чтобы заявление рассмотрели. Чаще всего на возвращение карты уходит не больше четырех дней.

Краткое резюме статьи

Теперь понятно, что делать, если забыл или забыла деньги в терминале: нужно писать заявление в отделении банка. Если выяснится, что деньги забрал другой человек — обращайтесь в полицию, чтобы было возбуждено дело по ст. 158 УК РФ «Кража».

А если деньги чужого человека забрали вы — спокойно вернитесь к банкомату, возьмите номер телефона поддержки и позвоните. Объясните ситуацию и скажите, что вы желаете помочь. К ответственности привлекать не будут за отсутствием состава преступления.

Работа банкоматов – это отлаженный процесс, в котором предусмотрено все, кроме человеческого фактора. В момент снятия денег в банкомате можно вынужденно отвлечься на важный телефонный разговор или любой другой внешний фактор, и не успеть забрать купюры. К тому же, нельзя исключать возможные сбои в работе самого терминала, в таком случае внутри могут быть оказаться не только средства, но и банковская карта. Подобное может произойти с каждым, а потому важно знать последовательность действий в случае подобного форс-мажора.

Процесс выдачи наличных

Главная задача работы любого банкомата, и, в особенности, аппаратов Сбербанка, заключается даже не предоставлении возможности совершения операций, а в их максимальной безопасности. Именно поэтому каждый терминал оснащен камерами видеонаблюдения, а система снятия наличных разработана с учетом особенностей психики человека. Выглядит эта система примерно следующим образом:

  • пользователь вводит пин-код и запрашивает операцию «выдача наличных», при этом он может решить, нужен ли ему чек или нет;
  • банкомат принимает команду пользователя и возвращает карточку;
  • пользователь забирает ее, и только после этого начинается процесс выдачи наличных, который сопровождается специальным звуком.
Читайте также:  Должностная инструкция кредитного специалиста банка

Таким образом, предугадывая конечную цель, терминал сначала возвращает банковскую карту, и лишь затем выполняет команду пользователя. Специальный сигнал позволяет дополнительно информировать клиента о необходимости забрать наличные, для этого обычно предоставляется 30 секунд (реже 40 секунд).
Что делать, если банкомат забрал деньги обратно?

Несмотря на довольно очевидную систему работы терминала, форс-мажорные ситуации, когда не удается получить финансовые средства, случаются практически у всех. В этот момент важно разобраться в ситуации и понять, что именно произошло:

  • клиент физически не успел забрать деньги из терминала;
  • произошел сбой работы банкомата.

В первом случае, когда клиент по каким-либо причинам просто не взял деньги, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • вставить банковскую карточку снова в банкомат;
  • ввести пин-код;
  • выбрать в меню «проверить баланс»;
  • удостовериться, что деньги вернулись обратно на счет.

Банкоматы запрограммированы на выполнение разных алгоритмов действий. В случае, если клиент забыл деньги в банкомате и не забрал их за положенные 30 секунд, терминал «забирает деньги» и возвращает их обратно на счет.

Что делать, если деньги не вернулись на счет?

Если после проверки состояния счета выяснилось, что деньги не поступили на счет, придется обратиться в банк с соответствующим заявлением, указав при этом идентификационный номер аппарата, время и место, где произошла ошибка. Возврат средств в таком случае производиться по следующему алгоритму:

  • клиент обращается с заявлением в офис банка;
  • банк производит инкассацию аппарата, в результате которой устанавливается излишек;
  • излишек соотносят с условиями заявления, и, если заявление написано корректно, деньги возвращаются клиенту на счет.

Эта процедура может занять около 2 недель, если процесс затягивается, рекомендуется обратиться с жалобой к руководству отделения банка.

Что делать, если банкомат не вернул карту?

Если банкомат не вернул карту и, как следствие, не произвел операцию по выдаче денежных средств, необходимо сразу связаться с сотрудниками банка по горячей линии и заблокировать счет. Номер горячей линии указан на банкоматах Сбербанка и на банковских картах.

В случае, если таким образом была утрачена карта другого банка, можно также обратиться в отделение Сбербанка с соответствующим заявлением или выбрать другой вариант действий:

  • заблокировать счет, обратившись на горячую линию банка, выпустившего карту;
  • обратиться с заявлением о перевыпуске карты в другой банк.

Банкоматы – это современные высокотехнологичные аппараты, поэтому, вне зависимости от причин, по которым клиент не смог получить наличные, их всегда можно вернуть обратно на счет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector