Что представляют собой реквизиты бухгалтерских документов

2.1. Понятие о бухгалтерских документах, их классификация

Документы является исходным пунктом бухгалтерского учета.

Бухгалтерская документация это часть системы управленческой документации организации в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документацией (ОКУД), утвержденной постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года №299.

Документы бухгалтерского учета можно разделить на три уровня: первичная учетная документация, регистры бухгалтерского учета и отчетная бухгалтерская документация.

Остановимся на первичной бухгалтерской документации. Это документы, фиксирующие факты совершения хозяйственной операции. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не предоставляется возможным – непосредственно после её окончания.

Образцы форм документов утверждаются правительственными органами. Такие формы документов называются типовыми или унифицированными.

Бухгалтерские документы классифицируют по нескольким признакам:

Распорядительные. Например: Приказы об учетной политике, о предоставлении отпуска, о проведении инвентаризации и т. д.

Оправдательные (исполнительные). Например: приходные и расходные кассовые ордера, товарно-транспортные, счет-фактуры, накладные, акты, накладные и т.д. счет фактуры – это приложения к товарно – транспортным накладным. Составляются в интересах налоговой инспекции

Документы бухгалтерского оформления. Например: расчетно-платежные ведомости, расчет отпускных, расчет пособия по временной нетрудоспособности, расчет амортизации и другие.

Комбинированные документы – содержат те и другие элементы. Например, расходные кассовые ордера.

По месту составления:

внутренние. Например: накладная на внутреннее перемещение, ПКО, РКО, акты.

внешние. Например: ТТН, счет — фактуры

По степени обобщения хозяйственных операций;

первичные. Например: ПКО, РКО, ТТН, акты, накладные.

сводные. Например: Кассовый отчет, товарный отчет, авансовый отчет, материальный отчет.

По порядку использования;

разовые. Например: ПКО, РКО, акты.

накопительные. Например: дневной заборный лист, лимитно-заборная карта.

2.2. Реквизиты бухгалтерских документов

Документы состоят из отдельных показателей, которые называются реквизиты (от латинского слова «требуемое, необходимое»).

Совокупность реквизитов документа определяют его форму.

Чтобы документ отвечал своему назначению, он должен быть составлен в соответствии с формой, принятой для данной категории документов.

Но в любом случае документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

Наименование документа (формы)

Наименование организации составившей документ

Содержание хозяйственной операции

Измерители хозяйственной операции

Фамилии и должности ответственных лиц, их личные подписи.

Если документ является внешним документом, то помимо личных подписей на документе должна быть проставлена круглая печать организации.

Читайте также:  Центральный банк средневзвешенная процентная ставка

Электронный документ содержит ту же самую информацию, что и бумажный Содержание электронного документа можно просмотреть на экране компьютера. Электронный документ можно распечатать в бумажном виде. Электронный документ можно размножить в огромном количестве совершенно идентичных экземпляров, можно мгновенно переслать на другой компьютер в другой точке земного шара с помощью электронной почты.

Но электронный документ проще подделать, чем бумажный, если, конечно, не предпринимать специальных мер защиты.

Проблемы защиты от подделки электронных документов решаема. В России, как во многих других странах мира, принят Закон об электронной подписи, направленный на решение указанной проблемы.

Электронные документы уже широко используются в общении предприятий с банками и с налоговыми органами.

Все документы в бухгалтерии тщательно проверяют с трех сторон: юридической, с точки зрения оформления, арифметической.

Проверенные документы регистрируют в журнале регистрации документа.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

В настоящее время особое внимание уделяется унификации и стандартизации документов. Унификация документов – это разработка единой формы документов России для оформления однородных хозяйственных операций в различных организациях. В России унифицированы формы кассовых документов, банковских документов и др.

Они обязательны для всех сфер деятельности. Наряду с унификацией важное значение имеет стандартизация документов. Стандартизация- это установление одинаковых стандартных размеров бланков типовых документов. При ведении бухгалтерского учета важно наладить рациональный документооборот, т.е. оптимальную систему формирования бухгалтерских документов, принятие их к учету, перемещения по предприятию, их текущего хранения и передачи в архив. Это обеспечивает высокую степень надежности учета при минимальных затратах времени и средств.

Все хозяйственные операции, совершаемые в организа­ции, оформляются оправдательными документами. Документы являются первоисточником бухгалтерской информации. В совокупности документы составляют документацию. Процесс записи информации по предусмотренным стандартным формам называется документированием.

Документация — это один из элементов метода бухгалтерского учета и представляет собой сплошное и не­прерывное отражение хозяйственных операций с целью полу­чения о них данных, требующихся для ведения текущего бух­галтерского учета.

Читайте также:  Какая кредиторская задолженность считается просроченной

Бухгалтерский документ — это пись­менное распоряжение или доказательство, подтвер­ждающее факт совершения операции.

Значение документации заключается в следующем:

1. Документация является обоснованием для учетных записей в регистрах бухгалтерского учета.

2. Документация используется для выработки управлен­ческих решений.

3. Документация выполняет информационную, кон­трольную, аналитическую функции.

4. Документация является доказательством законности совершенных хозяйственных операций.

Бухгалтерские документы — это бланки заранее разработанных форм, которые заполняются от руки или с помощью печатающих устройств. Составленный бухгалтерский документ должен содер­жать исчерпывающие и точные сведения о совершенной хо­зяйственной операции.

В документе заполняют определенные показатели, т.е. реквизиты. Реквизиты документов — это совокупность показателей, формирующих учетную информацию в тех пределах, в которых она позволяет признать документ действительным и обоснованно принять его к бухгалтерскому учету. Количество и содержание реквизитов в документах оп­ределяется характером хозяйственной операции. В каждом документе должны быть реквизиты, являющиеся обязательными:

1. Наименование документа (формы, код формы).

2. Дата составления документа.

3. Наименование организации, от имени которой со­ставлен документ.

4. Содержание хозяйственной операции.

5. Измерители хозяйственной операции в натуральном, денежном выражении.

6.Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.

7. Личные подписи и их расшифровки.

Кроме обязательных реквизитов, организации могут включать в документы дополнительные реквизи­ты:

1. Номер документа.

2. Адрес организации.

3. Основание для совершения хозяйственной операции, зафиксированной в документе (договор, приказ).

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по формам, содержащимся в Альбомах унифицированных форм первичной учетной доку­ментации, разработанных и утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

Организации могут использовать документы, форма которых не предусмотрена в этих альбо­мах и утверждена организацией. При этом эти документы должны содержать обязательные реквизиты.

Отсутствие в первичном документе какого-либо из обя­зательных реквизитов является нарушением правил ведения бухгалтерского учета и может стать причиной применения к организации финансовых санкций.

Перечень лиц, имеющих право подписи до­кументов, утверждает руководитель организации по согласо­ванию с главным бухгалтером.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8311 — | 7255 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Читайте также:  Республика башкортостан октябрьский проспект ленина

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

В отдельных консультациях мы рассматривали сущность и назначение бухгалтерских документов, а также их классификацию. В настоящем материале расскажем об основных реквизитах бухгалтерских документов.

Реквизиты первичных документов

Несмотря на то, что форма первичного документа может быть как обязательная к применению, так и разрабатываемая организацией самостоятельно, бухгалтерское законодательство содержит перечень реквизитов, которые должны присутствовать в любом первичном документе. Этим достигается своего рода унификация и стандартизация бухгалтерских документов.

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование организации, составившей документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, либо наименование должности лиц, ответственных за оформление свершившегося события;
  • подписи данных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Реквизиты бухгалтерских регистров

Формы регистров синтетического и аналитического учета организация разрабатывает самостоятельно, соблюдая наличие в них следующих обязательных реквизитов (ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ ):

  • наименование регистра;
  • наименование организации, составившей регистр;
  • дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
  • хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;
  • величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;
  • наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
  • подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Перечень приведенных выше обязательных реквизитов первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета не ограничивает право организации при оформлении бухгалтерских документов включать в них дополнительные реквизиты, если это необходимо для целей учета и управления исходя из специфики организации или ее вида деятельности.

Реквизиты бухгалтерской отчетности

Реквизиты форм бухгалтерской отчетности приведены в Приказе Минфина от 02.07.2010 № 66н, которым эти формы были утверждены. Назначение и перечень основных форм бухгалтерских бланков были приведены нами в отдельной консультации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector