Функции обязательного социального страхования в российской федерации

Сегодня государство гарантирует всем российским гражданам финансовую поддержку в различных ситуациях: в связи с потерей работы, болезнью, беременностью, инвалидностью и т. д.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для этого был создан Фонд социального страхования, на который возложена ответственность проводить расчёты с застрахованными лицами и проверять все страховые случаи.

Что это такое

В настоящее время российское общество испытывает острую необходимость в социальном страховании.

Это обусловлено различными причинами:

  • ухудшением уровня жизни российских граждан;
  • кризисом на мировом финансовом рынке;
  • падением экономики;
  • ростом безработицы;
  • увеличением количества недееспособных граждан, которые не в состоянии поддерживать свою жизнедеятельность и т. д.

Социальное страхование представляет собой совокупность мероприятий, направленных на предоставление социальных гарантий гражданам Российской Федерации, которые являются застрахованными лицами.

Выплата материальной помощи осуществляется Фондом соцстраха только при наступлении страховых случаев, которые должны быть подтверждены документально.

На сегодняшний день существует несколько видов социального страхования:

  1. Государственное. Этот вид страхования является обязательным для всех трудоустроенных лиц и их работодателей. Фонд соцстраха формируется за счёт ежемесячных поступлений в виде налогов, оплачиваемых трудоспособными гражданами. Благодаря государственному страхованию финансируются различные социальные проекты: пенсии, путёвки в санатории, больничные листы и т. д.
  2. Смешанное. Этот вид страхования реализует государство параллельно с профсоюзами.
  3. Коллективное. Принять участие в этом виде страхования могут российские граждане, которые являются членами профсоюза. Их желание может быть только добровольным. Они должны ежемесячно оплачивать страховые взносы, которые перераспределяются между людьми, испытывающими финансовые затруднения. Решение о распределении денежных средств принимается профсоюзом на собрании.

Какие выполняет функции и их содержание

Функции социального страхования в России заключаются в обеспечении финансовой помощи всем нуждающимся слоям населения, которые являются застрахованными лицами.

Фонд соцстраха постоянно проводит мероприятия, направленные:

  • на поддержание социальной и экономической стабильности;
  • на рост благосостояния российских граждан;
  • на развитие социальной отрасли;
  • на предотвращение стихийных бедствий;
  • на улучшение демографической ситуации в стране (социальное страхование оказывает непосредственное влияние на рост рождаемости в государстве, стимулируя молодые семьи довольно существенной материальной помощью);
  • на решение проблемы сиротства (фондом социального страхования оказывается материальная помощь приёмным родителям на каждого усыновлённого ребёнка);
  • на обеспечение рабочими местами всех трудоспособных граждан, которые по тем, либо иным причинам не состоят в трудовых отношениях;
  • на сохранение общественных ценностей и т. д.

Соцстрах формирует специальный фонд денежных средств, который регулярно пополняется как за счёт добровольных взносов, так и обязательных страховых сборов.

В его функции входит обязанность предупреждать возникновение страховых случаев, которые влекут за собой любой материальный ущерб для всех участников страховых отношений.

Благодаря социальному страхованию жители Российской Федерации получили возможность реализовать своё конституционное право на финансовое обеспечение в следующих случаях:

  • при болезни, которая стала причиной временной потери трудоспособности;
  • при наступлении старости;
  • при частичной или полной потери трудоспособности в связи с инвалидностью;
  • при беременности;
  • при потере кормильца;
  • при потере работы, которая являлась основным источником дохода и т. д.

Защитная

Защитная функция социального страхования позволяет застрахованным лицам получить необходимую материальную поддержку при потере рабочего места, которое является для них основным источником дохода.

Фонд соцстраха окажет необходимую финансовую поддержку и в тех случаях, когда у трудящихся граждан возникнут непредвиденные расходы, которые не вписываются в рамки их привычного бюджета.

Компенсирующая

Благодаря компенсирующей функции соцстраха всем застрахованным лицам обеспечивается своевременное возмещение ущерба, понесённого вследствие потери трудоспособности. Трудящимся гражданам компенсируются все расходы, понесённые при проведении лечебных мероприятий, направленных на восстановление здоровья.

Фонд социального страхования финансирует не только общий курс лечебной терапии, но и проведённую реабилитацию.

Воспроизводительная

Воспроизводительная функция соцстраха направлена на покрытие всех расходов застрахованных лиц, которые ними были понесены вследствие перенесённой болезни, полученной инвалидности, потери работы и т. д.

Фонд социального страхования оказывает материальную поддержку людям пенсионного возраста, а также той категории граждан, которая находится в вынужденном отпуске по беременности или уходу за маленькими детьми. Рассчитывать на помощь соцстраха могут как застрахованные лица, так и члены их семей.

Перераспределительная

Перераспределительная функция соцстраха заключается в правильном распределении ответственности между всеми участниками страховых отношений. В них принимают активное участие: государство, фонд соцстраха, застрахованные лица и их работодатели.

Между ними разделяется материальная ответственность за все возможные риски, которые станут основанием для выплаты финансовой помощи.

Стабилизирующая

Стабилизирующая функция соцстраха направлена на повышение уровня социальной защиты российских граждан. При рассмотрении фондом различных важных вопросов учитываются интересы наёмных работников, принимающих участие в социальном страховании.

Параллельно фонд занимается распределением финансовой нагрузки между участниками страховых взаимоотношений, а также проводит активную работу, направленную на стабилизацию ситуации в области социального страхования.

Про формы социального страхования в России рассказывается в этой статье.

Что входит в задачи

Главная цель социального страхования заключается в оказании финансовой помощи трудящимся в момент наступления страховых случаев. Параллельно Фонд соцстраха проводит различные профилактические мероприятия, способные значительно снизить социальные риски для российских граждан.

Перед социальным страхованием на сегодняшний день стоят конкретные задачи.

Действующим на территории Российской Федерации законодательством определяется их содержание:

  • разработка законодательных актов, которыми в последствие будут руководствоваться инспектора фонда при работе с застрахованными лицами;формирование тарифной сетки, согласно которой проводятся начисления обязательных сборов;
  • определение размеров пособий, которые выплачиваются застрахованным лицам в случаях, определённых действующим законодательством;
  • формирование материальной базы фонда, из которой происходит покрытие текущих затрат;
  • оказание посильной помощи к развитию различных инфраструктур;
  • обеспечение контроля за соблюдением норм Федерального законодательства, при проведении расчётов с застрахованными лицами;
  • работа с социально-незащищёнными слоями населения, требующими финансовой поддержки государства и т. д.
Читайте также:  Причина расторжения договора страхования по кредиту

Российская система социального страхования напрямую зависит от фонда заработной платы. На Фонд соцстраха оказывают воздействие и другие факторы: текущее состояние отечественного рынка труда, применяемые в России системы налогообложения, демографическая обстановка в стране и т. д.

Благодаря социальному страхованию трудящиеся граждане могут рассчитывать на финансовую помощь при наступлении страховых случаев, а также при проведении профилактических и оздоровительных мероприятий.

Профессиональные страховщики проводят работу с каждым работодателем с целью выявления конкретных рисков для их наёмных работников, после чего взимают определённые страховые сборы.

В настоящее время существование соцстраха вызвано государственной необходимостью, так как его работа приносит существенную пользу современному обществу.

Какие задачи выполняет обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, вы можете прочитать тут.

Про застрахованных лиц как субъектов обязательного социального страхования узнайте здесь.

Видео: Вестник Социального страхования (часть 3)

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Государственное социальное страхование — объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.

    Обоснованная система социального страхования — одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

    К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества. Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны. Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену — бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. В России государственное обязательное социальное страхование представлено четырьмя фондами: пенсионным; обязательного медицинского страхования; социального страхования; занятости.

    В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.

    Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов — четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств. Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.

    Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов и сами внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Ранее (до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации), внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы (общегосударственные финансы). С принятием БК РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектов Федерации — во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации. Государственное обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

    Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, — других категорий граждан в следствии признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. К основным принципам обязательного социального страхования относятся: устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов; всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий; государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика; государственное регулирование системы обязательного социального страхования; паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования; обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

    Читайте также:  Реквизиты для оплаты задолженности судебным приставам

    ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

    обеспечение надзора и общественного контроля; автономность финансовой системы обязательного социального страхования. Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи — работодатели, страховщики, застрахованные лица.

    Страхователи — организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.

    Страховщики — некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступление страховых случаев.

    Застрахованные лица — граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.

    Различают следующие виды социальных страховых рисков:

    необходимость получения медицинской помощи;

    временная нетрудоспособность; трудовое увечье и профессиональное заболевание:

    смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.

    Отношения по обязательному социальному страхованию возникают: у страхователя-работодателя — по всем ведам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком; у страховщика — с момента регистрации страхователя;

    у застрахованных лиц — по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем; у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан — с момента уплаты ими или за них страховых взносов

    Функции социального страхования в системе социаль­ной защиты населения.Функции социального страхования и его содержание органически связаны. Как верно заметила про­фессор В. Г. Павлюченко, «если человек не участвует в фор­мировании финансовой базы страхового общества, то есть — не застрахован, он и не может претендовать на социальное (материальное) обеспечение при наступлении материально-финансовых трудностей. Исходя из представленного в пре­дыдущем разделе определения социального страхования, оп­ределим функции социального страхования.

    1. Формирование специализированных страховых фон­дов денежных средств. Функция основана на аккумуляции страховых взносов как платы за защиту от социально-эконо­мических последствий реализации страховых социальных рисков, которую предоставляют страховщики. Фонды могут формироваться как в обязательном, так и в добровольном порядке. Государство призвано регулировать размеры этих фондов в зависимости от экономической и социальной обста­новки в стране.

    2. Сбережение и накопление денежных средств.

    Функция проистекает из предыдущей функции: сбережение и накоп­ление денежных средств осуществляется через формирование страховых фондов страховщиками и размещения этих средств в активы, определенные законом или внутренними нормативными актами страховщика.

    3. Материальное обеспечение граждан. Если рассматри­вать социальное страхование с экономических позиций, то право на материальное обеспечение при реализации страхо­вого социального риска или при иных обстоятельствах, пре­дусмотренных договором страхования, имеют только те граж­дане, которые лично или опосредованно через работодате­лей и государство участвовали в формировании страховых фондов. При обязательном социальном страховании размер материального обеспечения устанавливается законодатель­но, при добровольном страховании — договором страхования. Однако и в первом, и во втором случае порядок заключения договора и последующего материального обеспечения регу­лируется государством.

    4. Предупреждение и профилактика страхового случая, минимизация материальных последствий реализации соци­ального страхового риска. Данная функция происходит из необходимости сбережения и накопления средств страховых фондов через комплекс мероприятий по недопущению или уменьшению последствий наступления социальных страхо­вых рисков (минимизации ухудшения материального поло­жения граждан).

    Содержание этой функции можно трактовать двояко: с одной стороны, для уменьшения материального обеспечения нужно лишь сократить количество нуждающихся путем ис­ключения из социального страхования отдельных категорий застрахованных. С другой стороны, необходимо помнить, что расширение круга застрахованных, а значит, защищенных лиц расширяет финансовую базу страховщика и позволяет проводить профилактические и предупредительные мероп­риятия, которые в свою очередь снижают «материальную тяжесть» (по Н. А. Вигдорчику) социального страхования. Примерами могут служить врачебная профилактика или разъяснительно-просветительская работа.

    5. Контрольная функция. Данная функция логически свя­зана с предыдущими, так как страховщики — это специали­зированные организации, а страховые фонды имеют строго целевую направленность. Внутри страховых организаций эта функция осуществляется контрольно-ревизионными органа­ми, вне ее — контролирующими государственными органа­ми (Счетной платой РФ, Федеральной службой по финансо­вым рынкам или Федеральной службой страхового надзора).

    Согласно ст.4 Федерального закона № 125–ФЗ основными принципами обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются:

    — гарантированность права застрахованных на обеспечение по страхованию;

    — экономическая заинтересованность субъектов страхования в улучшении условий и повышении безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

    — обязательность регистрации в качестве страхователей всех лиц, нанимающих (привлекающих к труду) работников, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    — обязательность уплаты страхователями страховых взносов;

    — дифференцированность страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска.

    Читайте также:  Судебные приставы таганрога узнать задолженность по фамилии

    Контрольные вопросы

    1. Охарактеризуйте этапы возникновения социального страхования в России.

    2. Назовите виды социальных страховых рисков.

    3. Какие роли выполняет социальное страхование? Охарактеризуйте их.

    4. Назовите основные принципы обязательного социального страхования.

    5. Перечислите функции социального страхования.

    6. Экономическая роль социального страхования.

    7. Законодательство в сфере обязательного социального страхования.

    8. Государственные органы, выполняющие контрольную функцию.

    Глава 3. СОЦИАЛЬНОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

    Социальное значение охраны труда. Экономическое значение охраны труда. Формирование социального и экономического эффекта

    Социальное значение охраны труда заключается в содействии росту эффективности общественного производства путем непрерывного совершенствования и улучшения условий труда, повышения его безопасности, снижения производственного травматизма и заболеваемости.

    Социальное значение охраны труда проявляется во влиянии на изменение следующих трех основных показателей, характеризующих уровень развития общественного производства:

    • рост производительности труда в результате увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения внутрисменных простоев путем предупреждения преждевременного утомления, снижения числа микротравм, уменьшения целодневных потерь рабочего времени по причинам временной нетрудоспособности из-за травматизма, профессиональной и общей заболеваемости;

    • сохранение трудовых ресурсов и повышение профессиональной активности работающих за счет улучшения состояния здоровья, увеличения средней продолжительности жизни, что сопровождается увеличением трудового стажа; повышения профессионального уровня вследствие роста квалификации и мастерства в связи с увеличением трудового стажа; возможности использования остаточной трудовой активности, опыта и профессиональных знаний пенсионеров на доступных для них работах;

    • увеличение совокупного национального продукта за счет улучшения указанных выше показателей.

    Экономическое значение охраны труда определяется эффективностью мероприятий по улучшению условий и повышению безопасности труда и является экономическим выражением социального значения охраны труда.

    На приведенном ниже рисунке представлена схема формирования социально-экономического эффекта мероприятий по охране труда.

    Рис. 3.1 – Составляющие элементы социальной и экономической эффективности

    Экономическое значение охраны труда определяется результатами изменения социальных показателей, которые определяются следующими экономическими факторами:

    • повышение производительности труда, следовательно, и экономических результатов деятельности предприятия за счет создания комфортных условий для трудовой деятельности, например, путем обеспечения оптимальных параметров микроклимата, освещения и световой среды, учеты психофизиологических и эргономических особенностей труда, формирования оптимальных режимов труда и отдыха, проведения лечебно-профилактических мероприятий;

    • увеличение фонда рабочего времени за счет сокращения времени неявки на работу из-за травм и заболеваний. Следует обратить внимание, что условия труда влияют не только на профессиональную заболеваемость, но и на возникновение и длительность общих заболеваний;

    • экономия расходов на льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда. Такие льготы и компенсации, как сокращенный рабочий день и дополнительный отпуск, связаны со значительными трудовыми потерями и сопровождаются выплатами больших денежных сумм за фактически не отработанное время. Такие разновидности льгот и компенсаций, как повышенные тарифные ставки, льготные пенсии, лечебно-профилактическое питание, бесплатная выдача молока, также требуют больших денежных средств. Создание условий, соответствующих допустимым нормативным требованиям, позволяет частично или полностью сократить эти расходы;

    • снижение затрат из-за текучести кадров по условиям труда. Тяжелый труд, неблагоприятные гигиенические условия труда, монотонность работы являются немаловажной причиной увольнения работников по собственному желанию. Текучесть рабочей силы наносит существенный экономический ущерб предприятию, так как требуются затраты денежных средств на процесс увольнения/найма, процесс обучения и стажировки вновь поступившего на работу. При этом до приобретения необходимого опыта и навыков производительность труда вновь поступившего на работу невелика.

    Экономический механизм управления охраной труда содержит следующие аспекты регулирования:

    • планирование и финансирование мероприятий по охране труда;

    • формирование государственной политики в области классификации и отнесения расходов по охране труда на затраты по производству продукции (работ, услуг);

    • предоставление работникам компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, которые не устранимы при современном техническом уровне производства и организации труда;

    • применение современных средств безопасности труда и оценка их эффективности в сравнении с прежними средствами защиты;

    • обеспечение экономической заинтересованности работодателя в улучшении условий труда и внедрение более совершенных средств охраны труда;

    • обеспечение экономической ответственности работодателя за опасные, вредные и тяжелые условия труда; за выпуск и сбыт продукции, не отвечающей требованиям охраны труда; за вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

    Данные аспекты будут рассмотрены в следующей главе.

    Контрольные вопросы

    1. В чем заключается социальная значимость охраны труда. Экономическая значимость.

    2. Назовите составляющие элементы социального эффекта.

    3. Назовите составляющие элементы экономического эффекта.

    4. Фактический учет социальных последствий в современном предприятии.

    5. Фактический учет экономических последствий в современном предприятии.

    6. Экономический механизм управления охраной труда.

    7. 7.Содержание социальной эффективности охраны труда.

    8. Содержание экономической эффективности охраны труда.

    Вопросы для обсуждения на семинаре

    1. Проанализируйте состав элементов социальной и экономической эффективности охраны труда.

    2. Обсудите фактический учет социальных и последующих экономических последствий в современном предприятии

    Глава 4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10235 — | 7239 — или читать все.

    91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector