Среднемесячный доход от трудовой деятельности росстат

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 февраля 2018 г. № 14-1/10/В-891 О среднемесячном доходе от трудовой деятельности по субъектам РФ

С января 2018 г. необходимо обеспечить выполнение показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688 (далее — указы Президента Российской Федерации) в части повышения средней заработной платы отдельных категорий работников.

Федеральными органами исполнительной власти должно быть обеспечено доведение в среднем по субъектам Российской Федерации соотношения средней заработной платы:

— педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до 100% к средней заработной плате в общем образовании в соответствующих субъектах Российской Федерации (прогноз Минобрнауки России);

— педагогических работников учреждений дополнительного образования детей до 100% к средней заработной плате учителей в соответствующих субъектах Российской Федерации;

— педагогических работников общего образования, образовательных медицинских организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования, работников учреждений культуры, социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала до 100% и преподавателей образовательных организаций высшего профессионального образования, научных сотрудников, врачей до 200% к прогнозному значению среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в соответствующих субъектах Российской Федерации на 2018 год (далее — отдельные категории работников).

Определение соотношения средней заработной платы работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации в 2018 году осуществляется путем деления средней заработной платы отдельной категории работников на прогнозные данные среднемесячного дохода от трудовой деятельности по соответствующему субъекту Российской Федерации в 2018 году согласно письму Минэкономразвития России от 8 декабря 2017 г. № 35205-СШ/Д14и-дсп.

В случае необходимости уточнения прогноза по среднемесячному доходу от трудовой деятельности следует обращаться в Минэкономразвития России.

Оценка соотношения средней заработной платы работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации в 2018 году проводится на основании данных Росстата о среднемесячной заработной плате за январь, январь-февраль, январь-март и т.д. в соответствии с пунктом 1.30.23 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р.

Федеральным органам исполнительной власти необходимо обеспечить контроль за достижением показателей выполнения указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников до представления федеральными государственными учреждениями информации о численности и начисленной заработной плате отдельных категорий работников в территориальные органы Росстата, а также оперативное принятие мер в случае недостижения указанных показателей.

Кроме того, просим обеспечить своевременность, полноту и достоверность представляемой учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, информации о начисленной заработной плате отдельных категорий работников в территориальные органы Росстата с учетом срока публикации данных о заработной плате за январь 2018 г. — 26 февраля 2018 г., январь-февраль 2018 г.- 26 марта 2018 г., а также постоянное вза имодействие с Росстатом и его территориальными органами.

Обращаем внимание на необходимость взаимодействия и координации достижения показателей заработной платы в федеральных государственных учреждениях и государственных (муниципальных) учреждениях субъектов Российской Федерации, имея в виду, что оценка соотношения средней заработной платы работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности осуществляется в целом по субъекту Российской Федерации.

Министр М.А. Топилин

Среднемесячный доход от трудовой деятельности по субъектам Российской Федерации (базовый вариант, 2018 г.)

Субъекты Российской Федерации Среднемесячный доход от трудовой деятельности, руб.
1 2
Российская Федерация 37 800
Центральный федеральный округ
Белгородская область* 27 547
Брянская область 23 210
Владимирская область 26 185
Воронежская область 27 147
Ивановская область* 21 626
Калужская область 30 823
Костромская область 22 280
Курская область 26 101
Липецкая область 26 929
Московская область 43 777
Орловская область 23 945
Рязанская область 27 409
Смоленская область 24 700
Тамбовская область 23 380
Тверская область 25 200
Тульская область* 28 858
Ярославская область 28 723
г. Москва 67 918
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 32 000
Республика Коми 42 550
Ненецкий автономный округ 74 036
Архангельская область без Ненецкого автономного округа 38 131
Вологодская область 29 543
Калининградская область 30125
Ленинградская область 37 300
Мурманская область 49 300
Новгородская область 27 916
Псковская область 23 156
г. Санкт-Петербург 49 346
Южный федеральный округ
Республика Адыгея 22 686
Республика Калмыкия 21 551
Республика Крым 24 400
Краснодарский край 28 155
Астраханская область* 25 905
Волгоградская область 26 054
Ростовская область** 26 412
г. Севастополь 26 700
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 20 203
Республика Ингушетия*** 20 790
Кабардино-Балкарская Республика* 20 129
Карачаево-Черкесская Республика 21 433
Республика Северная Осетия — Алания 22 030
Чеченская Республика 20 836
Ставропольский край 24 170
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 29 332
Республика Марий Эл 23 524
Республика Мордовия 23 547
Республика Татарстан 30 614
Удмуртская Республика 27 877
Чувашская Республика 24 040
Пермский край 29 783
Кировская область 22 881
Нижегородская область 28 951
Оренбургская область 26 524
Пензенская область 25 826
Самарская область 28 950
Саратовская область 23 400
Ульяновская область 24 557
Уральский федеральный округ
Курганская область 23 837
Свердловская область*** 32 183
Ханты-Мансийский автономный округ 63 403
Ямало-Ненецкий автономный округ 87 342
Тюменская область без автономных округов 41 429
Челябинская область 30 609
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 24 013
Республика Бурятия 29 396
Республика Тыва* 28 828
Республика Хакасия 30 788
Алтайский край 22 813
Забайкальский край* 31 822
Красноярский край 38 400
Иркутская область 36 150
Кемеровская область 30 532
Новосибирская область 31 253
Омская область* 27 883
Томская область 36 297
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 59 844
Камчатский край 60 780
Приморский край 35 238
Хабаровский край 41 695
Амурская область 33 834
Магаданская область* 68 359
Сахалинская область 63 327
Еврейская автономная область 32 341
Чукотский автономный округ 88 714
Читайте также:  Страховая компания крк страхование официальный сайт

* Региональный прогноз на 2017 и 2018 годы скорректирован Минэкономразвития России исходя из динамики заработной платы в субъекте за 9 месяцев 2017 г. и прироста в 2018 году на уровне 5 процентов.

** Региональный прогноз на 2017 год скорректирован Минэкономразвития России исходя из динамики заработной платы в субъекте за 9 месяцев 2017 года.

*** Региональный прогноз на 2018 год скорректирован Минэкономразвития России исходя из прироста в 2018 году на уровне 5 процентов.

Обзор документа

Сообщается, что с января 2018 г. необходимо обеспечить выполнение показателей, установленных майскими указами Президента РФ в части повышения средней зарплаты отдельных категорий работников.

Так, должно быть обеспечено доведение в среднем по регионам соотношения средней зарплаты педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до 100% к средней зарплате в общем образовании в соответствующих субъектах Федерации; педагогических работников учреждений допобразования детей до 100% к средней зарплате учителей. Речь также идет о врачах, соцработниках.

Соотношение средней зарплаты работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по региону в 2018 г. определяется путем деления средней зарплаты отдельной категории работников на прогнозные данные среднемесячного дохода от трудовой деятельности по соответствующему региону.

Оценка соотношения проводится на основании данных Росстата о среднемесячной зарплате за январь, январь-февраль, январь-март и т. д.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

от 9 ноября 2016 г. N 713

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

РАСЧЕТА КВАРТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ НАЧИСЛЕННОЙ

ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ,

У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

(СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА ОТ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Во исполнение пункта 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 16 августа 2016 г. N ОГ-П13-187пр приказываю:

утвердить прилагаемую Методику расчета квартальной оценки среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности).

Читайте также:  Ренессанс кредит киров пролетарская 25 режим работы

от 09.11.2016 N 713

РАСЧЕТА КВАРТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ НАЧИСЛЕННОЙ

ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ,

У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

(СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА ОТ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Настоящая методика разработана во исполнение пункта 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 16.08.2016 N ОГ-П13-187пр и в целях ежеквартального мониторинга среднемесячной начисленной заработной платы отдельных категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в части ее соотношения со средней заработной платой в регионе.

Это обусловлено тем, что в соответствии с примечанием в приложении N 4 Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, "начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)".

I. Основные понятия, используемые в методике

Заработная плата — сумма выплат, получаемых наемным работником, как правило, через регулярные периоды времени за отработанное время или выполненную работу, а также за неотработанное, но подлежащее оплате время (например, ежегодный отпуск). В заработную плату включаются начисленные работнику суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.

Наемные работники — это лица, выполнявшие работу по найму, которые заключили письменный трудовой договор, контракт или устное соглашение с работодателем (руководителем организации любой формы собственности, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом) об условиях трудовой деятельности, за которую они получат оговоренную при найме (при заключении договора) оплату наличными деньгами или в натуральной форме.

Значение понятия приведено исключительно для целей настоящей методики.

"Квартальная оценка среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц" (КОЗНР) отражает оценку начисленной работникам заработной платы по основному месту работы с учетом налогов и других удержаний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Показатель КОЗНР рассчитывается за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и январь — декабрь года по России, федеральным округам Российской Федерации и субъектам Российской Федерации.

II. Алгоритм расчета КОЗНР

"Квартальная оценка среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц" рассчитывается по формуле:

КОЗНРквj = (ЗПквj * Кi-1,j),

j — субъект Российской Федерации;

i — год, в котором рассчитывается показатель;

ЗПквj — среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников организаций по полному кругу организаций j-го субъекта Российской Федерации за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, январь — декабрь года (руб.);

Кi-1,j — коэффициент соотношения среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц со среднемесячной начисленной заработной платой наемных работников организаций за предыдущий год в j-ом субъекте Российской Федерации;

Кi-1,j = ЗНРi-1,j / ЗПi-1,j,

ЗНРi-1,j — среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц) j-го субъекта Российской Федерации в предыдущем году (руб.);

ЗПi-1,j — среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников организаций j-го субъекта Российской Федерации в предыдущем году (руб.).

Читайте также:  Правила заполнения назначения платежа в платежном поручении

III. Источники информации

Источниками информации, используемой в настоящей Методике, являются следующие федеральные статистические наблюдения:

1) Форма N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников". Предоставляют юридические лица — коммерческие и некоммерческие организации и их обособленные подразделения (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности:

— средняя численность работников которых превышает 15 человек — ежемесячно на сплошной основе;

— средняя численность работников которых не превышает 15 человек — ежеквартально на сплошной основе.

2) Форма N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" собирается ежеквартально, на основе выборочного наблюдения. Предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями (за исключением микропредприятий) в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Для формирования сводных итогов используется расслоенная случайная выборка с последующим распространением полученных данных на генеральную совокупность малых предприятий (без микропредприятий). Для обеспечения репрезентативности объем выборки составляет в среднем по России 35%, в субъектах Российской Федерации он варьируется от 12% до 65%.

Число единиц наблюдения, выбираемых из слоя, определяется в соответствии с оптимальным размещением по Нейману по признаку "выручка", исходя из того, что значение коэффициента вариации оценки по признаку размещения "выручка" не должно превышать 5%.

3) Форма N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия" ежегодно (кроме периодов проведения сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства), на основе выборочного наблюдения (в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"). Предоставляют юридические лица — микропредприятия в соответствии со статьей 4 указанного Закона.

Для формирования сводных итогов используется расслоенная случайная выборка с последующим распространением полученных данных на генеральную совокупность микропредприятий. Для обеспечения репрезентативности объем выборки составляет в среднем по России 18%, в субъектах Российской Федерации он варьируется от 5% до 50%.

Число единиц наблюдения, выбираемых из слоя, определяется в соответствии с оптимальным размещением по Нейману по признаку "выручка", исходя из того, что значение коэффициента вариации оценки по признаку размещения "выручка" не должно превышать 5%.

Один раз в пять лет проводится "Сплошное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства". Полученные сводные итоги используются в расчете настоящей методики взамен форм N N ПМ, МП(микро).

4) Информация о среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц за предыдущий год, сформированная в соответствии с п. 1.30.25 "Информация о среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячном доходе от трудовой деятельности)" Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р, на основе Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), утвержденной приказом Росстата от 14.04.2016 N 188.

Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС) разрабатывалась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Целью создания Системы является обеспечение доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

ЕМИСС представляет собой государственный информационный ресурс , объединяющий официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ.

Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

Система введена в эксплуатацию совместным приказом Минкомсвязи России и Росстата от 16 ноября 2011 года
№318/461.

Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики.

Оператором ЕМИСС является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector