Структура государственного социального страхования

Фондом социального страхования (далее – ФСС) называется государственная не бюджетная организация, которая осуществляет обязательное страхование граждан РФ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ее структура и порядок деятельности устанавливаются:

  1. КРФ.
  2. БК и НК РФ;
  3. ФЗ «Об основах ОСС».
  4. ФЗ «О бюджете ФСС».
  5. ПП «О ФСС».
  6. Положением «О ФСС» и другими локальными нормативными актами.

Регламентируют деятельность этой внебюджетной организации также ФЗ № 10, 81, 95, 97, 125, 212, 217, 255, указы главы государства и правительственные распоряжения.

Составляющие органы

ФСС является независимой финансово-кредитной организацией. Его бюджет утверждается каждый год отдельным законодательным актом.

Органы фонда социального страхования можно разделить на три группы:

  • исполнительные;
  • руководящие;
  • контролирующие.

Исполнительными органами ФСС являются:

  • региональные подразделения фонда, которые распоряжаются его средствами на территории субъектов федерации;
  • центральные подразделения, которые управляют средствами организации в различных хозяйственных отраслях;
  • филиалы центральных и отраслевых отделений ФСС (ст.3 Положения «О ФСС» — ПП №101).

Руководит деятельностью внебюджетной организации председатель фонда. Он и его 5 заместителей отбираются на должности правительством.

В управленческую структуру ФСС входят коллегиальные и совещательные органы: для самого фонда – это правление (далее – ПФСС), а для его отраслевых подразделений – координационные советы. Заседания правления ФСС проводятся по необходимости.

В его состав входят 35 лиц, которые утверждаются Правительством на основе поданного представительства председателя организации. Руководит правлением председатель фонда.

Региональные подразделения фонда создаются на территории отдельных субъектов федерации. Центральные отделения – в разных хозяйственных отраслях (ст. 22-24 Положения «О ФСС» — ПП №101) .

Руководство данными подразделениями осуществляют назначенные на должность управляющие. Организационная структура фонда социального страхования РФ дополняется региональными и отраслевыми координационными советами Фонда.

Это совещательные органы, которые занимаются рассмотрением вопросов, связанных с обязательной страховой деятельностью.

В состав комитетов делегируются лица, которые отбираются ПФСС. Председателями координационных советов на местах являются управляющие региональных элементов организационной структуры. Ротация членов комитетов допускается не чаще 1 раза в год.

Контроль за деятельностью этой внебюджетной организации осуществляет его контрольно-ревизионная служба совместно с:

  • налоговой инспекцией;
  • профсоюзами.

Работники КРС ФСС осуществляют контроль над полнотой и своевременностью выплаты страховых взносов и прочих платежей. Деятельность фонда и связь с общественностью обеспечивает его аппарат.

Какие функции выполняет социальное страхование в России, смотрите здесь.

Схема структуры фонда

В фонд социального страхования Российской Федерации входят органы управления, исполнительные органы и контролирующие.

Структура фонда социального страхования РФ

Развернутая организационная структура фонда

Структурные составляющие основной финансовой сметы

Как формируются доходы

Бюджет ФСС не является частью государственного бюджета. Проект закона «О бюджете ФСС» утверждается отдельно каждый год. Основная финансовая смета ФСС состоит из расходов и доходов на годовой период.

Средства организации формируются за счет:

  • страховых выплат работодателей;
  • страховых перечислений предпринимателей;
  • за счет доходной части от инвестиционной деятельности;
  • за счет бюджетных отчислений;
  • других способов денежных перечислений, незапрещённых действующим законодательством.

Схема поступлений в фонд по видам в 2014 году (рубли)

К доходной группе единого социального налога относятся следующие виды выплат:

  • материальная помощь по временной нетрудоспособности из-за общего заболевания или ухода за больным членом семьи;
  • материальная помощь для беременных и на случай родов;
  • материальная помощь при постановке на учет (при тяжело протекающей беременности на ранних сроках);
  • материальная помощь в случае рождения ребенка;
  • материальная помощь по уходу за ребенком возрастом до полутора года;
  • обязательное пособие на погребение;
  • расходы на санаторно-курортное лечение работников.

К доходной группе взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний относятся такие выплаты:

  • материальная помощь для временно нетрудоспособных работников из-за полученной производственной травмы или профессионального заболевания;
  • выплаты на санаторно-курортное лечение, медицинский уход и прочие расходы, связанные с физической и социальной реабилитацией человека.

Часть доходов формируется также за счет средств федерального бюджета. К входящим выплатам этой группы относятся:

  1. Покрытие льгот по выплате пособий и отчислений на санаторно-курортное лечение лиц, пострадавших в результате радиационных катастроф.
  2. Возмещение выплат связанных с предоставлением пособий ветеранам ВОВ.

Доходы ФСС в меньшей степени формируются за счет пени, штрафов и прибыли от размещения свободных средств. Очевидно, что основными видами наполнения бюджета ФСС являются налоги.

На 2014 год было утверждено получение доходов в размере 565 млрд рублей. Получено было только 157,6 млрд рублей. Величина профицита составила 39,6 миллиардов рублей.

Избыточные средства в 2014 году сформировались за счет сокращения доходов. На 2015 год утверждена новая доходная планка – это 608, 4 млрд рублей.

Структура расходов

Полученные средства расходуются ФСС после распределения, проведенного председателем и главным бухгалтером. На местах в региональных представительствах за это отвечают управляющий и главный бухгалтер организации.

Бюджетным законодательством устанавливаются следующие статьи расходов:

  • на решение общегосударственных вопросов;
  • на установление международных контактов и развитием межгосударственного сотрудничества;
  • расходы на образование (выплаты связанные с переподготовкой и повышением квалификации кадров);
  • связанные с социально-политической сферой (выплаты населению социальной помощи, пособий в случае временной нетрудоспособности, беременности, родов, а также связанных с медицинской и социальной реабилитацией больных работников).

Фактически средства фонда расходуются на:

  • выплату пособий;
  • оплату санаторных путевок в полном или частичном размере;
  • оплату проезда в общественном транспорте в полном или частичном объеме;
  • финансирование деятельности ФСС и его структурных подразделений в регионах;
  • частичную компенсацию расходов санаторно-курортных и прочих оздоровительных учреждений, спортивных школ;
  • иные цели в соответствии с годовыми заданиями, которые стоят перед фондом.
Читайте также:  Как подключить дополнительные минуты на мтс тарифище

Средства ФСС расходуются в форме выплаты следующих пособий:

  1. По временной нетрудоспособности.
  2. По беременности и родам, а также женщинам, ставшим на учет в больнице на ранних сроках беременности.
  3. При рождении ребенка.
  4. При усыновлении ребенка.
  5. По уходу за ребенком до момента достижения им полутора лет.
  6. На погребение и гарантированные расходы из перечня ритуальных услуг.

Схема расходов фонда по видам в 2014 году (рубли)

Большая часть средств ФСС в 2014 году была расходована на решение приоритетных социально-политических вопросов, а также на ежемесячные страховые выплаты.

Бюджетом на этот год были установлены расходы в размере 564,9 млрд рублей. Фактически расходовано только 118,1 миллиарда рублей.

Это самый низкий показатель расходов бюджета ФСС за последние пять лет. Но именно такая экономия и стала причиной внушительного профицита бюджетных средств за аналогичный период.

Более высокие показатели были только в 2011-2012 годах, когда фонд смог избавиться от продолжительного дефицита средств.

На 2015 год запланированы расходы в размере 621 миллиардов рублей. Утверждённый профицит в размере 14,4 миллиарда рублей можно считать результатом чрезмерно оптимистичных прогнозов, относительно наполнения бюджета ФСС.

Организационная структура фонда социального страхования представлена органами управления, исполнения и контроля. Председатель ФСС назначается на должность Правительством.

Одной из его основных функций является утверждение проекта годового финансового плана ФСС. Эта смета не является частью государственного бюджета. Как и любой другой годовой финансовый план организации, она состоит из расходов и доходов.

В 2014 году большая часть доходов была получена за счет страховых взносов работодателей и предпринимателей. Что касается расходов за этот год, то они были сильно сокращены.

Полученный профицит стал основанием для утверждения проекта бюджета на 2015 год с расширенным списком расходных статей.

Что представляет собой социальное страхование в системе социальной защиты населения в РФ, вы можете узнать из этой статьи.

Кто является субъектами обязательного социального страхования, читайте здесь.

Видео: Коротко и ясно о пользе Фонда Социального Страхования

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Государственное социальное страхование — объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.

    ". Государственное социальное страхование является частью системы социального обеспечения, организованной государством в интересах застрахованных с целью обеспечения государственных гарантий от возможных последствий социальных и/или профессиональных рисков и заключается в материальном обеспечении застрахованных лиц, оказании им социальной, медицинской и реабилитационной помощи. " "МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ" // КонсультантПлюс: Высшая школа — выпуск 16. Осень 2011

    Обоснованная система социального страхования — одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

    К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.

    Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.

    Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену — бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.

    В России государственное обязательное социальное страхование представлено четырьмя фондами:

    • * пенсионным;
    • * обязательного медицинского страхования;
    • * социального страхования;
    • * занятости (до 2001 г.).

    Пенсионный фонд РФ: ". Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. " Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ // (ред. от 01.07.2011) // "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // КонсультантПлюс: Высшая школа — выпуск 16. Осень 2011

    Федеральный фонд ОМС: ". 1. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее именуется — Федеральный фонд) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. " Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 857 // (ред. от 22.06.2009) // "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" // КонсультантПлюс: Высшая школа — выпуск 16. Осень 2011

    Фонд социального страхования РФ: ". 1. Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется — Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

    Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    2. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

    Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

    Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. " Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 // (ред. от 19.11.2008) // "О Фонде социального страхования Российской Федерации" // КонсультантПлюс: Высшая школа — выпуск 16. Осень 2011

    Читайте также:  Карта заблокирована на проведение расходных операций

    Федеральная служба по труду и занятости РФ (Роструд): ". 1. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров. " Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 // (ред. от 24.03.2011) // "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" // КонсультантПлюс: Высшая школа — выпуск 16. Осень 2011

    В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др.

    По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.

    Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов.

    Специфика внебюджетных социальных фондов — четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

    Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение.

    Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.

    Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов и сами внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными.

    Ранее (до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации), внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы (общегосударственные финансы). С принятием БК РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектов Федерации — во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.

    Однако нельзя не отметить, что наряду с обязательным государственным социальным страхованием возникают и постепенно развиваются негосударственные пенсионные фонды; некоторые страховые компании заключают договоры медицинского страхования.

    В своей теме я раскрываю сущность государственной системы социальной защиты населения, как и каким образом, государство берет под свою опеку лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.

    Государственное обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

    Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, — других категорий граждан в следствии признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

    К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

    • -устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;
    • -всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;
    • -государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
    • — государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
    • — паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
    • — обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;
    • — ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
    • — обеспечение надзора и общественного контроля;
    • -автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

    Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи — работодатели, страховщики, застрахованные лица.

    Страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 // (ред. от 29.11.2010) // "Об организации страхового дела в Российской Федерации" // // КонсультантПлюс: Высшая школа — выпуск 16. Осень 2011

    Страховщики — юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 // (ред. от 29.11.2010) // "Об организации страхового дела в Российской Федерации" // КонсультантПлюс: Высшая школа — выпуск 16. Осень 2011

    Застрахованные лица — граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.

    Различают следующие виды социальных страховых рисков:

    • — необходимость получения медицинской помощи;
    • — временная нетрудоспособность;
    • — трудовое увечье и профессиональное заболевание:
    • — материнство;
    • — инвалидность;
    • — наступление старости;
    • — потеряю кормильца;
    • — признание безработным;
    • — смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.
    Читайте также:  Контактный центр сбербанка номер телефона екатеринбург

    Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:

    • — у страхователя-работодателя — по всем ведам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком;
    • — у страховщика — с момента регистрации страхователя;
    • — у застрахованных лиц — по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;
    • — у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан — с момента уплаты ими или за них страховых взносов.

    Государство гарантирует устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования. В случае нехватки в данной финансовой системе денежных средств для обеспечения выплат, установленных Федеральными законами расходов Правительство РФ при разработке проекта Федерального закона о Федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривает дотации финансовой системе обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить установленные законами выплаты по обязательному социальному страхованию.

    Закон 125-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» предусматривает порядок рассмотрения и разрешения споров по вопросам обязательного социального страхования.

    ФСС является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.

    В 1993 г. управление ФСС переходит от Федерации независимых профсоюзов России к Правительству РФ (Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 г. № 1503 «О Фонде социального страхования»).

    Средства фонда образуются:

    страховых взносов работодателей

    страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью

    страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях

    доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады

    ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы

    выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам

    оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребёнком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет

    оплату путёвок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения

    частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев

    частичную оплату путёвок в детские загородные оздоровительные лагеря

    частичное содержание детско-юношеских спортивных школ

    оплату проезда к месту лечения и обратно

    создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, обеспечение текущей деятельности

    Россия в 90-е годы совершила переход от государственного социального обеспечения к смешанной системе страхования от социальных рисков.

    Приняты новые законы:

    «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (1990 г.),

    «О занятости населения в Российской Федерации» (1991 г.),

    «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (1991 г.),

    Указов Президента РФ о Фонде социального страхования в Российской Федерации, о негосударственных пенсионных фондах

    Постановлений Правительства РФ о государственных внебюджетных социальных фондах.

    Виды обязательного социального страхования:

    социальное страхование на случай временной нетрудоспособности;

    социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    Виды социальных страховых рисков:

    необходимость получения медицинской помощи;

    утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица);

    дополнительные расходы застрахованного лица или членов его семьи в связи с наступлением страхового случая.

    Страховые случаи установленные Законодательством РФ:

    достижение пенсионного возраста,

    заболевание, травма, несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание,

    беременность и роды, рождение ребенка (детей), уход за ребенком в возрасте до полутора лет и другие случаи.

    С 1 января 2010 г. за счет средств Фонда социального страхования РФ предоставляются следующие виды страхового обеспечения:

    оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

    пенсия по старости;

    пенсия по инвалидности;

    пенсия по случаю потери кормильца;

    пособие по временной нетрудоспособности;

    страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

    пособие по беременности и родам;

    ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

    иные виды страхового обеспечения, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

    единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

    единовременное пособие при рождении ребенка;

    социальное пособие на погребение.

    Основные задачи ФФОМС:

    финансовое обеспечение прав граждан на медицинскую помощь

    обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объёма и качества медицинской помощи

    аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

    Образуется за счет:

    части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах;

    ассигнований из Федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

    добровольных взносов юридических и физических лиц;

    доходов от использования временно свободных финансовых средств;

    нормированного страхового запаса Федерального фонда;

    поступлений из иных источников, не запрещённых законодательством Российской Федерации.

    Пенсионный фонд РФ был создан в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. Положение о Пенсионном фонде РФ утверждено Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1.Положение действует в настоящее время с отдельными изменениями и дополнениями.ПФРявляется самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

    Средства ПФ направляются на:

    выплату в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

    доставку пенсий, выплачиваемых за счёт средств бюджета ПФР;

    финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);

    иные цели, предусмотренные законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector